Недавно я катнул на сайт свою первую ехидную заметку, где свёл хирургов и смузихлебов в один кадр, отбегая в сторону, чтобы вы успели полистать горящие комментарии — так, чисто ради удовольствия перед второй серией «Джанго Освобождённого». На этот раз фокус‑пулл смещается: если первый акт показал жестоких рабовладельцев‑фаундеров, то вторым планом всегда маячил тот самый «негр‑надсмотрщик» — Стивен, Сэмюэл Эл. Джексон собственной персоной, готовый сдать вас и вашу пассию в первый же рекрутский чат. В IT этот образ живёт в теле разработчика‑интервьюера, который оберегает цирк из шести раундов кодинга ревностнее, чем Кэлвин Кэнди — свой хлопковый рай.
Откройте любой пост с лёгкой самоиронией про собесы: туда налетают именно эти ребята. Это они делают лицо «бизнеса», который потом выставляет требования уровня Трахенбаум, стр. 148, п. 1, а потом удивляется, почему кандидат «не может поставить запятую без IDE». Они же спят в крошках на жёлтом матрасе ради «позиции с х3 ЗП курьера», потому что верят: раз их самих гоняли по LeetCode, то новичок обязан испытать ту же боль. По большей части вы видели таких персонажей ещё в школе — того самого одноклассника, которого чморили до тех пор, пока он не вмазал партой в ответ. Теперь ему лет тридцать пять, корпоративный PTSD сменил подростковую угрюмость, и высшая радость — ещё один live‑кодинг под секундомер.
Типичный «Стивен» узок, эмоциональный интеллект — в минусах; программирование у него как хобби‑компенсация. Это тот сантехник, который чинит унитазы днём, а вечером чинит их же в Roblox ради фана. Неудивительно, что Вероники Степановны называют таких программистов «анальниками» — больно попадает в точку. В Штатах дальнобойщик счастливо тащит тонну клавиатур под кантри и плюёт с моста без всякого смузихлеба; у нас бывший «вкатун» бредит Google и величает себя архитектором вселенной.
Почему рабовладельцы живы? Плантация держится, ведь рынок привык мерить ценность страданиями. По отчёту Ashby, на 31 миллионе откликов средний тех‑кандидат переживает четыре‑пять раундов перед оффером, а сам процесс растягивается до тридцати шести дней — цифры Huntly только подтверждают тренд. К концу 2025‑го две трети компаний собираются заменить человеческий скрининг AI‑фильтрами, Meta уже гоняет пилот AI‑Enabled Interviews, но шаманство из десяти собесов всё равно цветёт: даже Google признаёт, что четырёх раундов более чем достаточно, а рынок всё множит этапы, пока у кандидата не пропадает пульс. Чем больше кругов, тем дороже смотрится роль надсмотрщика — его KPI не нанять быстрее, а доказать собственную нужность количеством чужих синяков.
Чем дольше стоит эта карусель, тем ценнее выглядит роль надсмотрщика. Его KPI — не нанять быстрее, а доказать собственную нужность количеством страданий других. А когда поток резюме растёт быстрее зарплат, «Стивену» будто бы предоставили ещё гектары для сахарного тростника.
Что происходит, когда в кадр заходит ИИ? Как я уже писал, GPT‑агенты пишут boilerplate, собирают тест‑кейсы и предлагают патчи, пока рекрутер ещё печатает «добрый день, спасибо за отклик, вы готовы сделать то, что вам никогда не понадобится». Meta пускает ассистентов в live‑кодинг; LinkedIn обещает закрывать вакансии «из недель в часы» благодаря встроенному AI‑шедулеру — первые кейсы уложились в 48 часов от заявки до оффера. В этот момент наш Стивен остаётся у ворот один: машина справилась с сортировкой массива быстрее, чем он доставал секундомер. «Я НЕ УМРУ В ТУАЛЕТЕ!»
* * *
Лирический отступ о шашлыках…
Есть у меня товарищ, сбежавший с плантации в бизнес‑аналитику. Теперь он директор и вспоминает: «Поехали мы на шашлыки — в пиве по колено, прыгаем в речку, а рядом компания разработчиков унылого вида (кола в руке, 20 мм обхват бицепса, рост 160 см) стоит и спорит о минимальном латенси». Когда такой директор впервые видит, как айтишники гасят своих, он простодушно спрашивает: «Это точно собеседование, а не ЕГЭ по жизни?». Наверху до него доходят лишь сухие строки отчёта: «Обман в резюме. Недостойный. Сотый кандидат».
Финальный кадр: дом Кэнди горит
Как в «Джанго» — стоит поджечь главный дом, и плантация больше не собирается обратно. Генеративный ИИ уже держит факел: если мы сами не упростим найм до инженерного SLA, то алгоритм сделает это, обесценив и шесть раундов LeetCode, и гордость надсмотрщика. Когда бот‑ассистент начнёт собеседовать другого бота, люди рискуют остаться статистами, которым проставляют галочки в Jira «для контроля процесса». А главный вопрос ближайших лет звучит так: успеем ли мы убрать «Стивенов» от ворот до того, как они останутся в одиночестве среди пепла.
Так что, господа, держите попкорн. Вторая часть вышла — и, как у Тарантино, крови теперь больше, шум громче, а финальные титры уже мерцают за углом.
Буду благодарен публикации и всем спасибо, я пошел пить свой смузихлеб.
“Oh, Django!
After the showers, the Sun will be shining…”
227 ответов к “ДЖАНГО‑2: СТИВЕНЫ СОБЕС‑ПЛАНТАЦИИ”
Индекс hh , который показывает конкуренцию. Крайне высокий уровень по данным hh , 5 место , выше только маркетологи и руководители, ну и журналисты, которые сейчас тоже по понятным причина никому не нужны. Уже обошли юристов и всех остальных. За год конкуренция выросла почти в 2 раза (!). Резюме прирастают гигантскими темпами, в то время как айтишники никому не нужны, вакансии наоборот упали, айти нет даже среди топ 10 отраслей по количеству вакансий. Если сюда ещё добавить тот факт , что маркетолог или менеджер как правило может откликнуться почти на любую вакансию, а айтишник весьма ограничен в рамках своего стека, то все ещё печальнее. Скоро топ- менеджером будет проще устроится, чем попасть на работу в айти.
Интересно откуда они посчитали эту цифру, если здесь минимальная — 19.6 для девопса.
Я с начала года ищу работу на плюсы, так вот заметил что на хх.ру
— раньше, мне предлагали что-то около 700 вакансий, то сейчас 1500, по факту просто больше мусора стали включать в выдачу
— на странице «Мои резюме» появилось аж 7 предложений курсов по С++
Я вам тут покушать новое куллстори про дальнобоев принес))
Был у меня одноклассник, который всю школу бухал, потрахивал девчонок и занимался чем угодно кроме учебы. После школы он ушел в армию и пропал из моего поля зрения, я только слышал, что он подался в дальнобои и неплохо поживает, но тут на днях он зарегался в телеграме, о чем мне пришло оповещение, видать на каком-то из прошлых телефонов был его контакт. Судя по записываемым им каждую неделю статусам, у него трехэтажный кирпичный домина в пригороде, с басиком, баней, крытым мангалом с капитальной беседкой на огромном заднем дворе (соток 10 только сам backyard). Вся территория полностью облагорожена: дорожки из плитки, везде подсветка, все дела. Если кто-то не в курсе нынешних цен на стройку, на подобное убранство не хватит 10 летней зарплаты Шурика, даже если он будет жить в коробке от холодильника, есть водоросли и пить из лужи. И да, сам одноклассничек образ жизни так и не поменял: в кадре всегда неплохие девы, бухлишко, стейки с шашлыками, и так каждые выходные. Продолжаю наблюдение, а вы продолжайте читать книжки с кабанчиком и готовиться к собесам
Ну справедливости ради не факт что он этот дом купил за заработок на дальнобойстве. У меня тоже были одноклассники которым родители все купили, а они работали где придется. Да и не сможешь каждые выходные тусить с девами и тд. Дальнобой может быть в рейсе пару недель, а потом у него одна мечта выспаться на мягкой кроватке, не до тусовок. Ну и зарплаты у них сейчас просели, экономика сужается и стало меньше заказов на перевозки.
Конкретно у этого чела их нет, так что мимо
Вопрос предпочтений, такие долгие и международные рейсы мало в каких компаниях и дальнобою никто не мешает пойти работать в другую. Большинство рейсов сейчас у маркетплейсов, они суточные, так что дома ему спокойно спится на родной кровати.
Маркетплейсовые перевозки пока только растут, как и оплата за них
соглы, у дальнобоев ваще овермало времени на отдых.
Сейчас сюда придёт Шурик, найдёт в интернете вакансии дальнобойщиков в РФ и скажет, что они получают меньше миддла и что дома не бывают, всю жизнь проводят в рейсах между городами.
А потом сюда придёт ещё кто-нибудь и скажет, что дальнобойщики на самом деле не бухают, что пьяного шофера за рулём мгновенно наказывает вездесущий милиционер дядя Стёпа. Дальнобойщики не пьют, да. И матом не ругаются. И окурки из окон на обочину не кидают. Люди они добрые. Добрыши!
Конечно. Но вакансии — это только чтобы вас хоть как-то убедить не верить в Поле Чудес.
А мне самому достаточно просто общаться с людьми и понимать примерно кто как и чем живет — обычный работяга с профессией честно и много работающий будет поднимать 200, ну 300 если прям совсем пахать 6/1. Все что больше — это уже что-то иное — либо пыль в глаза либо что-то нелегальное либо бизнес.
И ты им всем на голубом глазу веришь? Я для себя уже давно уяснил, что в плане пиздежа и дешевых понтов айтишников и им сочувствующих никто не способен переплюнуть, поэтому все разговоры про зарплаты айтишников не стоят сил, затрачиваемых на разговор
Мне вообще кажется что 300к наносек и тем более 500к наносек не существует в природе, это из разряда городских легенд.Я видел высокие ЗП типа в ИТ и оклоИт, но там на аткие позиции с улицы не берут , там кто надо сидит.
Если судить по бэкенду, то 300 наносек вполне были в жирные года, даже с улицы, но это давно и навсегда в прошлом. Не сомневаюсь, что эти 300 сейчас еще платят старым ключевым сотрудникам, но любой проект когда-то заканчивается. И вот после этого их всех ждет неприятный сюрприз.
Это был небольшой промежуток времени , лет 5-6.
Сейчас 300к это только сенька в банке.
И то в крупном. Зпки региональных банков которые еще не сдулись в стабильной экономике лучшей стране мира просто пугают.
Это з.п. руководителя команды тестеров в Русском Лото.
Это з.п. сеньки бэкенд разрабов в фонбете.
Это з.п. сеньки в ингосстрахе.
Из того что знаю.
Руководитель это руководитель ,там абы кто не сидит. Ставки всегда хорошо платили, как и любом схематозе разводилове. Ингосстрах то же абы кого не берет, там вообще все свои.
Ну у меня хороший знакомый туда оффер получал несколько лет назад вполне себе с улицы. Правда, в итоге не пошел — на старом месте условия улучшили.
300к сейчас средняя зп среди сенек на джаве (также скале) которые когда-то поднапряглись знатно или банально повезло залететь на теплое место. Кроме финтеха это ещё телеком и логистика, а также много контор завязанных на госуху. Проблема только в том что зарплата перестала расти и скоро те же 300к будет простой таксист в мухосранске зарабатывать. Из знакомых никому не повышают зарплату уже давно, рост в профессии тоже прекратился потому что непонятно куда расти (по факту некуда).
Нет, я просто приезжаю, скажем, на турбазу на Селигер, там рыбак — разговорились — вышедший на пенсию дальнобой, работал в Москве, сам местный. Деревенский дом у него — более чем скромный, то есть никаких богатств он не скопил.
Или приезжаю в деревню во Владимирскую область — там знакомый с детства мужик, работает дальнобоем. Да, дом он перестроил, машину обновил и живет нормально — но никаких трехэтажные коттеджей нет.
Я напоминаю — средняя зарплата по стране — менее 100к. Труд дальнобоев — очень тяжел и они поэтому имеют 200к. Те кто вахтой на северах возят самосвалы — 300к.
>>>>>Да, дом он перестроил, машину обновил и живет нормально — но никаких трехэтажные коттеджей нет.
Видел таких скромняг ,детям обучение в лондонах оплачивали , а так с виду и скажешь что деньги есть
Это ни разу не показатель, я и про айтишников таких историй навалить могу, особенно из какой-нибудь госухи, где ставка админа — 30, сеньки — 50, лида — 70. И таких айтишников между прочим больше всего по количеству, и они вносят самый ценный вклад в автоматизацию, просто нигде не отсвечивают и не бахвалятся
Так мы пришли к тому что дело в человеке а не в профессии. Если человек нормальный — он заработает и в айти и чайным сомелье и дальнобоем. Если человек… не очень нормальный — он нигде не заработает и только ныть будет что не туда пошел.
Когда кризис постучится в дверь Шурика, он все так же будет убежден, что дело в тебе лично. Шурик, напоминаю тебе, что на улице происходит просто лютый кошмар: люди теряют работы, бизнес скукоживается и банкротится, цены на жрать, жкх и налоги растут как на дрожжах.
А что ты предлагаешь? В плиточники свич поскорее делать будто они реально миллионы зашибают без напрягов или что? Какие у тебя планы?
Временно таксовать, чтоб на еду хватало, а вообще в идеале съебать с этой страны.
В целом план годный когда неженат и без детей.
Ну так-с не женат и без детей и слава богу без этих обременении. Но зато со здоровьем не ахти, ленность, нет мотивации, мир тлен и все такое.
Вот только заработавших в айти ничего кроме геморроя пока что-то никто не видел, богатые айтишники — они как йети. Каждый про них что-то краем уха слышал, но в жизни не встречал.
Богатый — это с каким доходом? Если от 400к — то вообще полно. Если около 1 млн — это руководители департаментов и т.д — понятно что их 0.5% но есть.
Богатый — это хотя бы закрывающий все свои основные потребности без мам, пап и кредитов. Я не знаю ни одного айтишника, который не имел бы ипотеки и кредитов, зато от каждого вшивого эникея фарса и распальцовки на over 9000
А если не проводить опрос, а взять линейку и померить, то окажется, что «айтишников от 400к» не больше 1%, и де юре это не айтишники вовсе, а менеджмент. Процент высокооплачиваемых менеджеров в любой профессии примерно одинаковый, так что никаким медом эта айтишка не помазана, а наоборот бесперспективное болото. Имея голову на плечах и работая в каких-нибудь перевозках, закупках, стройке или недвижимости выйти на миллионные доходы гораздо проще и быстрее. Глядя на всех начальников с предыдущих мест работ я бы даже сказал, что будучи гуманитарием и не имея айтишного бэкграунда залететь в айтишку менеджером на большую зарплату проще, чем вырасти до него из линейного разраба/тестировщика. Осел с морковкой никогда не станет погонщиком
Одни софт-скиллс мало. Нужно понимать область, которой руководишь. Ну как можно залететь в руководители в ИТ, ничего в этом не понимая, не понимая никаких процессов, выполнять свою работу? Прям все обязанности не делегируешь.
У нас НДФЛ 15% (доход 200-400) платят всего 3% налогоплательщиков.
НДФЛ 18% (400к-1.6кк) менее 0.5% налогоплательщиков.
Ты же сейчас пытаешься на примере какого-то дальнобоя который выложил картинку с домом доказать, что 400к это для большинства — обычный доход, а 200 — это вообще ерунда. В то время как 200к это доход менее 5% населения — а в айти он вообще медианный.
А я не знаю никого у кого бы они были.
Не могу точно сказать сколько. Если считать с премиями, бонусами м т.д. то это все сеньеры, тимлиды в банках, страховых и т.д. Думаю тысяч 30 таковых наберется на миллионную армию айтишников, то есть процентов 3, может 5.
Вот если бы ты сам вышел на миллионные доходы и расписал как — это было бы реально ценно. А то тут собрались какие-то фантазеры которые теоретизируют. В то время как может оказаться что ни в перевозках ни на стройке большинство айтишников просто не в состоянии работать — потому что нужны софт-скилы общения которых у них просто нет (они даже с коллегами общий язык не могут найти, где уж им переговоры-то вести, е-мое!)
Вот ты вроде взрослый человек, а как будто не знаешь прописных истин. Какой ндфл с зарплаты в конверте? Богатые умеют считать деньги. Все эти официально безработные люди из больших домов на мерседесах вокруг тебя не платят налоги и не попадают в твою статистику, что множит на ноль ее смысл. Загугли отчетность любой мелкой ООО на 10-20 голов, там в 99% случаев нарисована выручка до миллиона, по твоему 20 человек работают за 4к, а директор — за идею?
К сожалению, я в свое время вляпался в это дерьмо под названием айти и погряз в нем, попав в ловушку затрат. Начинать с нуля в другой сфере в мои года есть смысл только если станет нечего жрать
mafax, вам видимо уже очень много лет потому что зарплаты в конвертах уходят в прошлое. С цифровым рублем тем более сгинут в скором времени. Очнитесь, на дворе 2025 год. Вы еще увидите как ваших друзей возьмут за жопу если у них доход официальный не соответствует приобретаемому имуществу.
Много разговоров про цифровой рубль, который постоянно обещают, но никак не введут. Когда введут тогда и поговорим. А пока нал в конвертах суровая реальность для наших государей императоров.
Уже лет 20 как официальные доходы известны ФНС, у них же есть список имущества, им никто не мешал еще 20 лет назад делать выборку по паре таблиц и брать всех за жопу, с введением цифрового рубля не изменится ничего. У него вообще другая цель — не дать холопам копить кэш на светлое будущее
По-моему этого практически не осталось. Нет, где-то какой-то частный предприниматель может паре работников платить в конверте, но все сколько-то крупное давно под колпаком
Это кризис среднего возраста когда кажется что «сложись все иначе я бы… ухх» у меня так же. Но надо понимать что вариант «пошел бы в мед-стройку-логистику был бы свой бизнес» — он не более реалистичен чем «пошел бы на стройку и сейчас бы работал терапевтом в районной поликлиннике, инженером на заводе, дальнобоем за 180к » и при этом думал бы что «пошел бы в айти — зашибал бы 400к на удаленке»
Ты живёшь в какой-то своей параллельной реальности имхо. Даже по блаженным рисованным данным росстата доля теневой экономики в России свыше 20%, и это только откровенная чернуха с нелегалами мигрантами за чистый кэш. Реально больше половины страны работает на местячковых кабанчиков (сотни тысяч ИП и ООО средней руки) за серую зарплату (МРОТ официально + конверт нала).
Это трезвый взгляд на вещи и наличие знакомых из реального сектора, а не исключительно айтишного инфопузыря. 40+ летний «трейни» в рабочих или манагерских профессиях никому не нужен даже бесплатно
А зачем нормальному человеку каждую неделю пилить статусы со своим домом?
Обычно это делают только чтобы пыль в глаза попускать — например в Сириусе есть прокат кадилаков — и там постоянно пасутся «успешные блогеры» делающие видео о том как они живут все лето в Сочи и катаются на крутых тачках — при этом забавно смотреть как они ареднуют машину на час и переодеваются чтобы отснять серию видео будто оно снято в разные дни.
Дом может быть родителей, друзей. Он может там охранником работать а по будням когда хозяина нет пилить шортсы. Он может наркоту возить. 1001 вариант. Но увидеть «а вон у соседа дом кирпичный а он работает чайным сомелье — пойду завтра в чайные сомелье и тоже буду бабло грести» — это же идиотизм натуральный. С такими паттернами мышления нигде ничего не добьешься.
Так он не его снимает, а свои pool party с милфами. Записывает рецепты и процесс, как готовит очередную нямку на углях и угощает друзей. Дом и территория просто хочешь не хочешь попадают в кадр. Именно мерзкие понторезные ролики аля «смотри какой некромерседес я взял в кредит» или с очередного «сказочнонаебали» в кругу моих знакомых снимают преимущественно айтишники.
Про родителей выше ответил, дом его. И вообще в чем проблема? Когда какой-то анон тебе тут говорит, что видел офферы на 500к — ты в этом ни на минуту не сомневаешься, а в то что водилы без образования живут лучше любых айтишников — так на это 100500 отмазок, ну смешно ей богу))
Я за челом одним следил на ютубе. 2 года он на тонаре на дядю поработал, взял свою фуру, теперь на себя. 5 лет общего срока работы водилой , новый дом в в подмосковье у него х5 у жены то же авто.Ну вот ни разу не видел таких финансовых успехов у программистов тем более за 5 лет карьеры.
Есть в интернете канал таксичный москвич , таксует в МСК, чел с РБ без паспорта зарабатывает 200 в мес как миддл.
Ха, мой знакомый «скрам мастер» тоже взял x5, но есть нюанс: теперь почти не жрет и работает на двух работах по 16 часов, пытаясь не порвать жопу из-за платежей по кредиту
В лучших традициях инфоцыганских ботов: «а вот мой друг…». Верим, конечно верим.
Мне вот интересно скам мастера еще где то нужны?
Мне кажется они никогда не были нужны. Обычно это девочки которые организуют и модерируют митинги, а также тусуют таски и страницы в конфе.
«Сэр, вы уже 4 часа наблюдаете как я ловлю рыбу — почему же не ловите сами?» «Ах, сэр, у меня недостает терпения…»
ща бы блогеркам верить слёту.
Не сомневаюсь если человек называет стек, стаж и т д. Потому что знаю сколько получают тимлиды, сеньеры, мидлы в финтехе.
Другое дело — я усомнился когда Вано написал что получил офер на 400 а пошел таксистом на 150.
А больше всего меня удивляют те кто описывает как класно грести лопатой бабло в дальнобоях но сами сидят по уши в айти а не крутят баранку.
Если дом в дальнем подмосковье — то цена того что ты описал где-то 25 млн. Достаточно продать квартиру в Москве и переехать в такой.
Накопить самому? Тоже, в общем, можно — ну пусть он вахтой 400к зарабатывает работая на северах по 60 смен — можно за год копить по 3 млн и, соответственно, лет за 7-8 скопить на дом.
Все гораздо проще — этот паря с подвешенным языком и какое-то время возил материалы на стройки. Айтишникам такие читы недоступны, им остаётся только рвать жопу и платить
Еще как доступны. Импортозамещение легаси-монолитов)
И как, получилось тебе из легаси-монолита стройматериалы и рабочих по себестоимости напилить, лол?))
На импортозамещение выделяются большие деньги, приходит несколько команд, проходит пара лет — толку нет, бюджет провален. Вызывают Шурика и просят его команду доввезти это все до ума за пол года — чтобы хоть внешне выглядело нормальным. За это Шурику выплачивают весьма приличные бонусы, а делает он это все в рабочее время.
Да, это крошки с барского стола — взрослые дяди распилили почти миллиард а нам за то что докрутили до прода — премии по соточке-полторы к окладу — но за год накапывает пару лямов.
Тут ключевое: ВЫДЕЛЯЛИСЬ и немного перепадало кнопкодавам. Шурик, зачем ты ворошишь ушедшее прошлое?
Так сейчас импортозамещение во всю продолжается.
Я уже понял что мы живем в параллельных вселенных.
Кому? Красноглазикам?
Все эти деньги отседают в других карманах.
Я же написал — разрабам достаются крошки с барского пирога, да. Но без них — пилить было бы просто нечего, поэтому свои крошки они получают.
Это всё хорошо, но ты только учти, что с каждым даже не годом, а месяцем будет всё больше желающих (волков + настоящих опытных старожилов) выполнить ту же самую твою работу с тем же качеством, с той же скоростью, но подешевле для заказчика.
И учти, что такой работы будет всё меньше. Какой-то монолит уже «импортозаместили» успешно. Какой-то просто не будут никогда (оставят, как есть, или просто «на-вайб-кодят» с нуля аналоги за копейки). Какой-то «импортозаместит» LLM claude в виде её сегодняшней или будущих версий.
Невыдуманные истории, о которых невозможно молчать.
Где пруфы, Билли?
Где скриншоты с замазанными лицами? Страна должна знать героев в лицо.
И что тут маниакально зациклились на гопниках-двоечниках — и вообще пролетарских профессиях? Что, не пробовали водку в 16 лет, не дрались, не совершали всяких противоправных действий? А смысл? Что это даст во взрослой жизни кроме подорванного здоровья?
Наоборот, куда вероятнее, что школьные хулиганы потом будут батрачить на «задрота», если тот вовремя расставил жизненные приоритеты и предлпочёл компы дворовому саморазрушению. Во всяком случае, лет 10-20 назад так и было, когда экономика росла, а наверху ещё не ощетинились на загнивающий Запад.
Что за влажные подростковые фантазии («займусь настоящим мужским делом»)? Что за гиперкомпенсация? Кому и что надо доказать, а главное — зачем? Очевидно же, что школа в этой стране местами хуже тюрьмы, потому что выбора у детей не было, где учиться, в отличие от тех, кто нарушил закон. Ну а трахали «плохие мальчики» обычно не отличниц и пай-девочек (выключите радио «Шансон»!), а таких же потаскух малолетних, чему там завидовать?! (Туповатые мажоры с дачными вписками, разумеется, вращались среди другого контигента, ходили в школу попрестижнее и к концу 11 класса обычно уже были упакованы, будучи последними раздолбаями, которых отдаввали на платное отделение вуза. В дальнобойщики, плиточники и курьеры эти люди не шили никогда. И не пойдут в этой стране. Тоже бухали, трахались, нюхали, иногда дрались… Но есть один нюанс.)
Можно столько всего рассказать про «где мои 17 лет», что это захочется забыть как страшный сон.
И почему не выкатиться в другие офисные профессии, в клерки, на худой конец? Нет, ИИ всех не заменит, хватит уже пугать аудиторию. До эры киберпанка ещё очень далеко в этой стране. Зато Чебурнет близко.
Чебурнет вообще не страшен. Не понимаю почему им вообще кого-то пугает. Толи дело цифровой рубль и все что за ним последует.
Потому что усилия, которые были приложены программистом, не идут ни в какое сравнение с усилиями, которые были приложены гопником-двоечником. А полученный результат у гопника-двоечника не намного хуже (а где-то даже лучше), чем у программиста. И это без учёта того, что у гопника-двоечника будет лучше развита моторика. Для него не проблема сегодня класть кирпич, а завтра строить баню из бруса.
Много ли ты таких задротов знаешь? Я уже не говорю о таких задротах, как Перельман.
А я 6 лет назад летал из Москвы в Черногорию и обратно прямым рейсом за 4к. Что-то наверное изменилось?
Смотри ответ на первую твою цитату.
Трахали разных. Совсем заучек нет, но иной раз видел такую «хорошую девушку», которая встречается с гопником, и не понимал, как они могут быть вместе? Потом гопник вытворял какую-то дичь, и «хорошая девушка» уходила от него и начинала «себя ценить». Хорошо, если к этому времени не успевала родить от него.
В любом дворе были и есть турники, ходить на которые в 16-17 лет никто не запрещал. Если, конечно, не довести себя до паранойи из-за криков «Эй, очконавт, чё, качаться решил, ха-ха, дрыщ?». Такое было только в самых отбитых гетто, не отрицаю. Но даже довольно отмороженные пацанчики «спортиков» почти не трогали и не зависали во дворе всё время. Были и спортсекции/школы единоборств, куда тоже можно было сбежать от шпаны с пользой для себя. А дальше уже вопрос силы духа. За каникулы можно немножко обрасти мясом, если не налегать на бабушкины пирожки.
Естественно, тренироваться нужно было в неприметной одежде и самых дешёвых кроссовках. Тому, кто выходил понторезить перед девочками, приходилось пояснять за шмот.
А в старших классах времени и сил полно, не то что после 30 и особенно 40.
Женщина из дисфункциональной/неполной семьи — всегда лакомый кусок для «подонков» и «бунтарей», ибо в неё заложена гиперкомпенсация и поиск замещающей фигуры Отца в мужчине. В любом нормальном техническом вузе преподают основы философии и психологии, а дальше уже вопрос самообразования. Мир несколько шире, чем мануалы по Линуксу, а экзамены можно сдавать не только через шпаргалки. Лет в 20, читая признанных классиков научной гуманитарной мысли, можно немало узнать про человечество.
Понимаю, что «физики» всегда ненавидели «лириков» в этой стране, но смысл? Смысл огульной мизантропии?
А ещё были и, говорят, остались, «ждули». Арестанты ищут неблагополучных женщин и методично обрабатывают их на почве одиночества и нехватки мужского авантюрного плеча.
Если у женщины нет самоуважения, завидовать здесь нечему и некому (даже тому, кто её чпокает). Кто-то вообще спит «за еду» или по кабакам шалавится.
Вообще, в закрытых сообществах далеко не всегда выживают самые сильные. «Хулиганы» нередко прокачивают манипулятивные навыки, ведь ему нужно оправдать перед другими своё деструктивное поведение.
Сейчас-то про тру-крайм материала просто море, чтобы понимать, как работает мозг этих людей. Так-то знаменитый маньяк Ч. был примерным семьянином и инженером с нескольким образованиями, ничто не выдавало в нём тёмную сторону.
А завидовать чужим созависимым отношениям тоже не стоит. Такие дела. (Русский человек, извини за копирайт.)
Причём тут турники? Мой коммент был о другом.
Женщина из дисфункциональной/неполной семьи сама выбирает подонков, а спустя несколько лет/десятков лишних фунтов/пару детей начинает «себя ценить» и старается выудить у поднявшегося «задрота» всё, что отдала «гопнику», ещё и с процентами. Неподнявшиеся «задроты» ей как не были интересны, так и не стали.
А сейчас даже это преимущество айтишных «задротов» сходит на нет.
Так это даже плюс для выздоравливания системы, меньше лохов будет донашивать чужие вещи, а другие эксплуатировать и полагаться на это.
Признаков «выздоровления» не вижу. В других профессиях тоже полно «лохов», которых меньше не становится.
Но и не каждый «задрот» лох и каблук.
Не каждый но большинство. Те кто не хотят быть каблуками вне и после брака обычно одиноки. Потому если не играешь по правилам навязанными текущим «социумом» каким бы прогнившим он не был — на выход, будь изгоем.
Вот мой знакомый. Забил на учёбу — папы нет а мама не справилась. В 18 лет друзья-двоечники дали попробовать спайс. Денег нет — попался на закладке. Через 5 лет вышел выглядел как сорокалетний мужик с плохим здоровьем. Голова — просто череп. Думаю был у него напряг…
Денег нет, на работу берут плохо. Подписал контракт с министерством обороны…
Как-то непохоже на лёгкую жизнь. Но учился легко, это да.
А сколько таких забивших на учёбу если и употребляли запрещёнку, но не спалились? А спокойно после 9 класса забрали аттестат с тройками и закончили ПТУ?
Да, у него тяжёлая работа, но у кого она лёгкая?
Именно так. Надо смотреть не какой был напряг по учёбе а какой потом по жизни. Потому что учёба на короткое время, а напряг по жизни — надолго.
Если ИТ-шник не рвётся за большими деньгами то они у него будут легче чем у среднего работяги.
Он их скорее будет «получать» а вот работяга — «зарабатывать» 🙂
Поэтому сравнение в стиле «а у Васи рублей больше» — не канает.
Вот и смотрим. Учишься-переучиваешься, а потом работу по полгода ищешь.
На падающем рынке? Ню-ню
А для работяги он не падающий ?
А теперь вспомни про моторику.
Пока в молодости «задрот» сидел за книжками и компьютером, работяга купил старенький ВАЗ и перебрал его от и до, потом помог кому-то построить баню, отштукатурить стены, наклеить обои и положить плитку. То есть получил много навыков, которые упрощают переход в другую сферу.
А задроты редко умеют что-либо делать за пределами своей сферы.
А «задрот» — если он настоящий имеет один очень интересный навык. Он таки умеет учиться новому.
Другой интересный навык — он умеет анализировать письменную информацию и работать с ней, как я показал ниже на примере выстраивания карьеры.
И поэтому реальный перекат во что-то смежное он сделать сможет.
Ну так не учись на того, на кого надо будет потом полгода работу искать. Если человек изучает go а там — полторы вакансии на всю Москву то кто ему злобный Буратино ?
А на какой язык учиться господин ясновидящий?
А ясновидящие освоили гугль. Они гуглят где какие вакансии и на каких условиях — и думают какую карьеру будут строить. А уже потом выбрав смотрят что для этой карьеры нужно.
Пусть например некий чудик собрался на какие-то курсы. Вот он сел на задницу и составил список вакансий. Далее думает «вот я закончу курсы, смогу написать такое-то резюме». Так ты его сейчас напиши и разошли по этим вакансиям. И если в ответ будет одна тишина — надо ли идти на эти курсы ?
Это только один из элементов. Просто для примера.
Слишком сложно. Для этого надо думать хотя бы на один шаг вперёд, что для большинства айтишников недоступно.
Да нет. Им просто никто не сказал что «так было можно» 🙂
А сами действия элементарны.
p.s. Ещё один очень важный момент — если задрот потомственный (т.е. его папа был задротом, его дедушка был задротом…) то обычно они ему мозги прочищают по этому поводу. Ну а если он «вкатун» — тоды ой 🙂
1-сник залогинься и переставай подпездывать. Твой мерзкий смайлик и пски тебя выдают, даже без аналитики твоей писанины.
По тебе и видно, что ты на шаг впереди.
Я думаю особенно P.P.S.-ки. Догадаетесь почему ? 🙂
Так вот, P.P.S. 🙂
Были у меня причины. И вовсе не в том, чтобы «обмануть вас». Причины вообще вне этого ресурса.
Слишком хорошо стали работать поисковые машины…
Когда мы уйдём подальше от одного момента — залогинюсь.
А боишься, а сам стучать на нас собирался.
Бабы как раз спят с кем угодно, хоть с макакой из *стана, даже с собаками, только не с задротами.
Если бы. У знакомой отличницы знакомства для секса в профиле.
>Есть у меня товарищ, сбежавший с плантации в бизнес‑аналитику.
А почему этих ещё не выдавливают свитчеры? Программист часто за аналитика работает.
mafax, срать мы тут все хотели на айтишку. Давай расскажи лучше почему ты до сих в этой айти, а не ворочишь миллионами с серьёзными людьми? Тем более у тебя друзья все миллионеры с подвешенными языками. Ты настолько тупой чтоли или в чем твоя проблема?
У меня нет друзей-миллионеров, у меня есть друзья-айтишники, и они все нищие чуханы безотносительно доходов. С акулами бизнеса лично не знаком или давно не общаюсь, вся инфа по наблюдениям или от третьих лиц
Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты…
Ясно, понятно. Слухи с претензией на истину. Эх, типичный айтишник…
он вертится в определенной среде (как и все мы), откуда у него/у нас должны взяться знакомые миллионеры или просто какие-то предприимчивые люди?
Единственное мое отличие от тебя — только в том, что я снял розовые очки и осознаю ничтожество айтишников (и себя тоже), лол
Твоя проблема в том что ты не снял розовые очки относительно других профессий и всяких слухов от знакомых. К айти у меня уже давно нет никакого пиетета, ещё до 20го года, читая укроаналог этого сайта, я понял что такое айти и что ждёт айтишников в будущем. Соревноваться в том кто сильнее ненавидит айтишку и кто раньше понял что она обречена не вижу смысла, это для контекста. Как бы то ни было, за много лет нахождения в айти и понимания того что меня ждёт я так ничего серьёзного и не предпринял. Для того чтобы полноценно сменить профессию нужно поступить в хороший ВУЗ и заиметь там связи. У меня уже не было такой возможности. Думал пойти в рабочую профессию, но как тут пойдёшь когда у тебя зарплата в 3-4 раза больше средней зарплаты такого рабочего в твоём городе (не москва и не питер) и ты работаешь гораздо меньше чем он по времени и из дома? Я понимаю что в будущем зарплата будет выравниваться, но пока она выравнивается я успеваю что-то приобрести, что-то отложить на будущее. Если жизнь заставит пойду и отучусь на рабочую профессию или вообще таксовать придётся, но пока нет в этом никакого смысла. Про бизнес тоже думал и говорил с людьми у которых есть свой малый бизнес. Оказалось что они работают гораздо больше чем я, а получают примерно такие же деньги, а кто-то еле-еле концы с концами сводит. Без связей и великой удачи нет никаких шансов что твой малый бизнес однажды нормально вырастет и станет средним, а тут ещё и способности нужны, предпринимателькая жилка. У меня среди родственников нет бизнесменов. Я понимаю что ты возможно себя ненавидишь за то что ты айтишник и обсирая всех айтишников коришь себя за то что в это вляпался, но смысла и пользы в этих комментариях не вижу от слова совсем. Айти можно сейчас сравнить с каким-нибудь титаником у которого всё больше пробоин и всё больше этажей затоплено. Куда актуальнее обсудить где следующий удар и как к нему приготовиться. В идеале конечно обсудить как эвакуироваться с него, но будем честны, почти никто здесь этого не сделает. Такси и подобные варианты это не выход, а способ побарахтаться на спасательном круге или плоту после крушения.
Ну видимо родственников начальников ИТ хоть отбавляй.
Что сказать хотел?
Уволят тебя и пойдешь на биржу труда за пособием.
А тебя уволят и тут же золотой парашют видимо вададут, а заодного люксовое авто и недвижимость. Сказочный.
Зумеру с ушками, внезапно, парашют дали, аж статью заказали от баттхёрта.
Я слышал кучу таких историй от людей, которые потом внезапно на пол года уехали отдыхать или купили очередную квартиру/мерседес без ипотеки. Спрашивать у коммерсов по поводу доходов — это все равно что пытаться узнать у потасканной девы, сколько у нее до тебя было парней: никогда не назовет хотя бы порядки реальных цифр. И это абсолютно здоровое поведение, каждый нормальный человек охраняет свой хлеб, в отличие от айтишных аутистов-зазывал.
Смысл есть — на этот тонущий титаник до сих пор пытается залезть толпа обманутых курсами лошков. Они должны иметь полную картину, куда собираются попасть или отправить своих детей, хоть кто-то да сделает выводы и включит голову
Ну да конечно, а жильё и тачка у них для отвлечения внимания чтобы прибедняться. Густаво Фринги которых мы заслужили. Да у нас страна миллиардеров видимо, все шифруются, одни айтишники дебилы. Я ещё могу понять если бы там какие-то тачки блатные были и жильё в элитных ЖК, но там всё самое обычное. Прибыльный бизнес это всегда либо связи либо невероятное везение. Только совсем глупый дурачок может думать что в прибыльный бизнес с миллионным доходом вкататиться как нехер делать.
Да никто из них не будет это говно читать, особенно когда ты пишешь что в других профессиях шоколадно. Как раз в айти ломятся те у кого родители В ДРУГИХ ПРОФЕССИЯХ.
А про тачки с жильем обычно никто и не в курсе, кроме близких. Ты не поверишь, но многие коммерсы (особенно с не очень чистыми доходами) так и делают. Около дома есть одна шаверма, ее хозяин подвозит в нее продукты на убитой ржавой насквозь жиге, хотя у самого свежий мерс во дворе. Ходить в налоговую в рваных штанах — вообще уже классика бизнеса этой страны
Но у ИТшников ни жиги ни мерседеса, все на метро по Москве катаются.
У некоторых по правде говоря таки есть мерс/бэмэвэ, но либо с приставкой некро, либо кредитный
Ребят, эскапизм конечно тоже выход из айти, но как по мне там до дурки недалеко. Хотя вам возможно уже лет под сраку и вы свой скромный опыт (который вам кажется невероятно богатым) натягиваете на реалии в 2025м. Фантазируйте (галлюцинируйте?) дальше, а остальные лучше почитают того же Вано который реально выкатился в такси и расписал свой опыт.
Золотые слова! Собственно, сейчас не в айти стало плохо — в айти понемногу становится так как везде, и зарплаты уравниваются со средними.
Ну а смотреть что вот, «человек на стройке работал и свой бизнес стоздал — если б я на стройку пошел — я бы тоже…» -просто нелепо. Если в айти не стал руководителем департамента — то и на стройке бы застрал.
Я собираюсь провернуть этот фокус, буду держать в курсе.
Есть некое наитие что многих джавистов скоро кинут и возможно с прогиба. Дело в том что ведутся разговоры о том что джава гораздо хуже подходит для создания микросервисов чем гоу. Во многих отечественных бигтехах уже пишут параллельно (а где-то и полностью) на гоу и есть свидетельства что разработка на нём обходится дешевле. Вообщем похоже что с джавистов в скором времени окончательно смахнут мнимый налёт «элитарности» относительно других разработчиков.
Да, JVM сильно устарела:
https://another-it.ru/2025/06/14/the-future-is-merciless/#comment-51885
Будущее — за wasm как универсальной VM. Ну а место Golang’а займёт Раст рано или поздно.
Какой смысл брать раст если он гораздо сложнее гошки, а надо всего-то микросервисы накидать побыстрее и подешевле?
С помощью LLM можно и на Расте побыстрее накидать микросервис. Но получится безопаснее, так как крайне сложно без unsafe выстрелить себе в колено на Расте. В Расте есть инварианты на этапе компиляции, гарантия отсутствия гонок, детерминированное управление ресурсами без GC. На порядки реже будет падать продакшен, меньше расходов на отладку.
Есть ещё нюанс. «Накидать микросервисы» — это мышление тех времён, когда микросервис рассматривался как атомарный, автономный элемент. Сегодня каждый сервис — это не просто вещь в себе, а элемент огромной отказоустойчивой системы. Go здесь крайне примитивен из-за своей модели типов и runtime-абстракций.
В Расте ты получаешь zero-cost-абстракции, иммутабельность по умолчанию, строгую модель владения и borrow-чекер. То есть вся архитектура системы превращается сама по себе в формализуемый объект, пригодный для статического анализа. Это не просто код смузихлёба. Это инженерная спецификация, верифицируемая компилятором. И с каждым годом развития языка проверок всё больше, возможностей выстрелить себе в ногу всё меньше.
С ростом требований к observability, надёжности, безопасности всем системам, написанным на Go, придётся либо тащить всё больше сторонних инструментов (линтеры, race detectors, средства для верификации), либо уйти в музей. То есть уступить место Расту, где все эти вещи уже встроены.
В эпоху развитых LLM, особенно всё более новых и совершенных моделей claude, язык Rust неизбежно вытеснит гугловый Golang как онтологически более совершенный инструмент.
Бизнесу похуй на твои инварианты. Ему важна скорость разработки и внесения изменений. А Раст программы плохо модифицируются, любые изменения это война с компилятором вплоть до переписывания огромных кусков. Одно дело писать туториалы, другое дело писать огромный проект. Мне даже с плюсовым бэкграундом тяжелоавто, а пхп и питон рядом не валялись.
Мне кажется, что всем сверху пофиг на требования по надежности, программирование давно превратилось из инженерии в конвеер по производству говнокода, отсюда и яндексоиды которые python в прод тащат, недоязыки вроде go с ублюдским лого для даунов и т.д.
Будут также говнокод на говноязыках генерить с LLMками.
[] === !true вот эту хуйню спрашивать тру или не тру. Это ж надо было в гугле додуматься говноязык с фронта на бек перенести.
Ты хоть сам написал пару строчек на Rust и Go что он у тебя замет место последнего? Хайп с Rust скоро закончится так же как он закончился когда -то на NodeJS, Go и иже с ними.
Rust крайне узкоспециализированный язык, дай Бог чтобы он старичка С подвинул. Мне как разработчику которому нужна скорость разработки проекта нафиг не нужно это порево с ручным управлением памяти ради 5-10% прироста производительности. Я возьму Go а на Rust разве что какие контракты для blockchain писать и другие вещи из embedded systems и IoT.
Зацените плач Ярославны:
https://хабр.com/ru/articles/932784/
Что в итоге
За 15 лет IT превратился из профессии мечты в обычную работу со всеми её проблемами. Больше нет быстрого роста зарплат, стабильности и простого найма. Зато появились тысячи курсов, которые штампуют джунов пачками, и они готовы работать за копейки.
Новичкам в IT скажу честно: лёгкой жизни не будет. Рынок переполнен, конкуренция бешеная. Нужно либо быть действительно выдающимся специалистом, либо находить свою нишу.
Я продолжаю кодить, потому что это мне нравится. Но параллельно развиваю бизнес — на всякий случай. В сегодняшнем IT нужен не просто план Б. Нужны планы Б, В и даже Г.
Слишком уж причёсанный текст
есть куча разных работ (как лучше, так и хуже айтишных по многим параметрам), где не надо постоянно прыгать через горящие обручи (а авторше, судя по тексту, прыгать через них приходится чаще, чем обычному разрабу)
которых тоже сокращают, при чём чаще остальных, потому что они самые дорогие
Ну и я посмотрю, как вы скажете джуну, что ему помимо дрочки вопросов к собесам надо ещё и бизнес развивать, а лучше 3…
Авторша судя по тексту еще никак не прошла стадию принятия ,когда работодатель диктует условия, а не соискатель хочет удаленок и всего остального.
Та девушка 38 лет сильно не кисло живёт. Для нее норм зепка на 4,5 к баксов.
И она жалуется что раньше она такую зепку ловила влёт, а сейчас ит сломалось — за ней побегать нужно…
Вынуждена параллельно развивать свой бизнес для подстраховки, бедненькая.
Да там причина возраст, просто она это вслух не озвучила что по старости не берут)))
Статья точно не сгенерирована ИИ?
Весь мир сгенерирован ИИ. Проснись, Нео, ты обосрался
Господа, мое почтение, все приготовиться к урезанию ЗПок в ИТшке до региональных ЗПок —
170 госкорпораций и компаний с госучастием могут «переехать» из Москвы. Такое поручение давал Путин, чтобы «укрепить экономические возможности регионов». Президент призывал «обратить особое внимание» на регионы, расположенные в Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах.
Поволжье опять в пролёте.
Ракеты долетают, это ж эвакуация.
Ситуация, конечно, интересная. Всё сложилось так, что теперь есть небольшая прослойка в IT, куда теперь попасть можно только по приглашению даже если у тебя хорошие знания. Рынок сейчас senior-only (и в данном случае senior не обязательно == хороший специалист), а найм сломан. Экономика схлопывается и мнения разделились на тех, кому ещё комфортно (моя хата с краю) и тех кто попал под раздачу. При этом первые (большинство из которых нанимаются исключительно через знакомых и связи) обвиняют первых в том что проблемы именно в них. На схлопывании экономики акцент не делается вообще. Мне очень понравилось видео одного таксиста, где он хорошо и систематизировано объяснил ситуацию на рынке труда.
В общем, чтобы как-то выйти из этой ситуации в стране должен производиться какой-то продукт (или услуги), а значит нужно иметь свою индустрию и быть частью мировой экономики, а не изгоем, производящим только снаряды. В группе риска находятся все, даже, условно, те, кто считают что находятся на более высокой ступени пищевой цепочки, потому что эффект домино.
Плюс грядет переход к новой пост-капиталистической модели экономики, где страны (в основном Китай), которые автоматизируют ручной труд, и, возможно, какую-то часть умственного труда (в том числе с использованием ИИ) станут мировыми гегемонами, а остальные, либо начнут конкурировать за более эффективные средства производства, в которых люди не нужны, либо придут к упадку. В новой экономической модели введение UBI — это просто необходимость.
Да же в самые сытые времена рынок был «Рынок сейчас senior-only » , а не сеньеров брали по знакомству или за красивые глаза.
Не был. До 2022-ого все кто хотел спокойно устраивались
Именно, а раньше ещё лучше. Брали людей на работу даже с практически пустым резюме.
раньше и вафли были слаще и лимонад вкуснее.
С пустым резюме брали , но с 2003 по 2009, но могли выбирать чтоб диплом был хорошего ВУЗа.
Спокойно можно было устроитьсья только в госуху на 25-50 рублей(в МСК побольше) , просидеть там для нарисовки опыта и попытать судьбу устроиться в банк, желательно зеленый, именно он рынок по ЗП апнул в 2 раза. Собственно Шурик это и подтверждает своим опытом. Сидел в госухе до ковида, а в ковид свичнулся в Галеру.
Да, и класс, который будет получать UBI, называется «консьюмериат»:
https://another-it.ru/2025/06/14/the-future-is-merciless/
«3. Консьюмериат. Это низовка, низы общества, потребляющие блага, производимые господствующими классами по правилам, установленным господствующими классами«.
Под бортовые компьютеры военных самолётов как часто пишется новое ПО? Или оно уже всё давно написано?
Ыхыхыхы я тоже смотрел, чего там в железячном программировании. Решил поглядеть в сторону проектирования дронов. Нашёл вакансию, скинул её своему другу электронщику. Он охуел. Сказал, там буквально нужен человек-отдел, умеющий в полный цикл проектирования микросхем и написания прошивки. Плюс ещё требовали умение работать в AutoCAD (и писать скрипты в нём) и Компас, а также быть знакомым с разными полётными контроллерами и софтом для них, плюс умение в 3D-печать
Мне кажется, при обладании такими навыками тебе работодатель не нужен вообще. Можешь сам делать дроны и продавать военным
UPD: ЗП была 170к. Надо было ездить в офис в Москве. Остальные вакансии были такие же примерно
Похоже, что ситуация невесёлая, раз на главной странице сайта одного из ведущих научно-производственных предприятий России, специализирующихся на создании высоконадёжных компактных вычислительных средств для жестких условий эксплуатации, размещено сообщение:
АРЕНДА И ПРОДАЖА ОФИСНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В МОСКВЕ
В Википедии пишут, что
Спрашивается, почему до сих пор данный НИИ не перемещён куда-нибудь в Новосибирск или в Томск, а земля под самым длинным зданием в Москве не передана под застройку человейниками?
madfax
Ну ты, во-первых, не справедлив к айти — было лет 10 очень сытных — когда в других сферах все было не очень — а в айти за 5 лет после института можно было, при должном умении, выйти на 4к usd — это нормальная зарплата на галере — напрямую сдающую сотрудников американцам — и сотрудники an mass были до 30 лет.
Ни молодым врачам, ни молодым инженерам на ззаводах, ни молодым юристам такое и не снилась.
Да, попадание на галеру было без всякого “блата” — со сложным многоэтапным собесом — но все было понятно — потратил год на науськивание к собесу — прошел — работаешь. И, получая раза в два-три больше чем бывший одноклассник-инженер на заводе, никто не жаловался что айти-де дерьмо.
А во-вторых — обладая пост-знанием ты почему-то считаешь что в других сферах был бы на коне — стал бы бизнесменом, кардиохирургом — и кем там еще ты себя представляешь. А это далеко не так — подавляющая часть людей во всех сферах особо ничего не достигла — многие мои бывшие одноклассники сидят “менеджерами по продажам” за 180к и на прочих “средних по Москве” зарплатах. И весьма вероятно, что ты застрял бы там на тех же позициях — раз нет умения заводить связи и предпринимательской жилки ты бы сейчас получал 180 и жалел что не в айти. А умения заводить связи и предпринимательской жилки у тебя нет — иначе бы ты и в айти сейчас был каким-нибудь руководителем департамента с зарплатой в 700к.
Но вот с чего ты взял что эти кабанчики в конвертах платят больше чем госкомпании?
В каких было не очень?Знакомая девочка что ипотеку выдывала в банке никогда меньше меня, ИТшника не зарабаотывала. За 15 лет накопила капитал из 7 квартир , одна в МСК, сейчас бросила работу на дядю, и тупо сдает квартиры.
Или может Юристы с Экономистами плохо жили и живут до сих пор? Кто эти люди что умирали с голоду пока ты в ИТ пировал и шиковал?А сколько люди бабла на автобизнесе или стройке поднимали в 2008-2015 годах, немерянно.
Херь какая-то. Клерк в банке никогда не заработает таких денег. Я этих девочек всяких-разных видел десятки в нулевых, когда у меня мамба была 🙂 они все похожи друг на друга по мышлению и даже часто внешне. Все их мечты оканчивались тем чтобы найти парня получше. Про квартиры речь не шла, разве что у парня будет 🙂 зепки на тот момент у них были 25 тысяч рублей, с премиями, может, 35 иногда выходило при тогдашней цене доллара 28-30. Сейчас, понятно, больше, но думаю, все равно где-то около сотки пляшут. Вас, ребята, на ночь читать надо как главных сказочников 🙂 чтоб баранов по старинке не считать…
Завидуй молча. Ее я очень хорошо знаю в течении почти 20 лет. Она эти квартиры брала себе по льготному проценту ипотечному, есть такая фишка для сотрудников, не только у кнопкодавов льготные иботеки. Может фишка в том что работала в иностранных банках, но факт есть факт. При чем самое главное что за мужем ка не была так и не вышла, если ты намекаешь на то что муж богатый.
Фантазиям нет смысла завидовать. Тем более что тут есть те, кто пишет вещи, которые как-то сообразуются с реальностью — те же Шурик и Русский человек, еще несколько участников. Справедливости ради нужно заметить, что в зарубежных банках в те времена бывали неплохие годовые премии, с которых при наличии головы на плечах можно было за несколько лет закрыть ипотеку. В частности, бывали суммы в 200-300 тыс, и это в 2006-2007 году — суммы по тем временам огромные, по сути стоимость недорогого автомобиля тогда была. Но все равно — закрыть одну ипотеку, а не несколько. Поэтому источники средств этой дамы лично мне понятны не очень. Но, видимо, какие-то были, о которых мы не знаем.
Вот да. Зарплаты девочек — «специалистов в банках» и прочего офисного планктона — ну чуть за 100ку, 150 если какой-нибудь главный специалист.
Девочка в банке работает с 2005 года , в те года программисты по ЗП сильно проседали по отношению к банковским.
Но даже сейчас девочка за 150 работает без дроча с литкодами и десятками собесов.
ИТшка начала зарабатывать с 2016-2017 когда интернет банкинг попер и банки апали ЗПки.За 12 лет не сложно даже девочке в банке капитал сколотить.Это же не ауИТишники.
Опять-таки не очень это бьется с реальностью. Я начал работать в офисе на постоянке с 2006 года и 30к, к 2013 зп выросла до 80к. Это в провинции, замечу. Я общался с другими офисными служащими. Если речь идет о более-менее честных заработках, то никакого особого гандикапа у них не было, а у многих было даже меньше. Другой вопрос, что работая в закупках и продажах, многие в те времена имели всем известного левачка, и вот тут, конечно, айтишникам соревноваться с такими уже невозможно. Ну здесь уж извините, что выросло, то выросло 🙂 да и бывало, иногда левачки кончались неласково. Тоже риск.
У него с реальностью большие проблемы. Это либо тролль либо фантазёр. Других объяснений нет. Хотя возможно это самый классический пример человека который знает чуть чуть только про своё болото, но самоуверен будто знаний как у профессора. Умные люди привыкли сомневаться и слушать других, а этот во всю кричит о том что знает лучше всех — самый яркий маркер болтуна-дурачка.
Кидай расчетный лист свой с 300к наносек, потом продолжим про дурачков и фантазеров с балаболами.
Всем и так понятно что айтишники нищуки и тут никто не спорит с этим. Ты же утверждаешь что везде кроме айти горы золота. Вот и скидывай свой расчетный лист с 1кк, потом продолжим про дурачков и фантазеров с балаболами.
Нотариусы везде неплохо живут, профессия-червь-пидор, тупо подпись поставить в журнале за 5к и на нужной бумажке. В городах сейчас строится жилье новое и кто-то его берет скорее всего за нал, т.к. еботеку под 30% брать смысла нет.
да , про левачок рассказывала, челик один за одобрение ипотеки поездку в Лондон подарил. Это уже после ,когда интернет банкинг попер , все стало одобряться программой на 100%
А, ну если девочка торговала своими должностными полномочиями — тогда вопросов нет, там и десять квартир тогда может быть, и больше. Только такие вещи нужно указывать сразу, чтобы люди, которые пытаются жить честно, не гребли себе мозги почем зря. О чем тогда мы говорим и хули спорим? Обычных людей сравнивать с коррупционерами дело заведомо бессмысленное.
За просто так или за помощь в одобрении — я свечку не держал.
А ты поди поторгуй битами и байтами)))Не получается? Значит не на того учился.
речь не о торговле битами и байтами. А о том, что когда мы говорим о чем-то, каких-то там зарплатах, доходах — мы имеем в виду честную работу. Когда человек реально получает деньги за свой труд, а не за торговлю служебным удостоверением, неважно, государственное оно или частное. А если не иметь в виду честную — ну… сравнивайте тогда с закладчиками сразу, что мелочиться-то. Или с теми, кто около рестиков подвыпивших фраеров отоваривает и лопатник отбирает. Там у них у всех, бывает, тоже неплохо выходит. Правда, недолго.
Реально ауИТшиники….
Никого не убивала и преступлений не совершала. Вечно ауИТшнинакам стать богатыми что-то мешает , то виртуальные закладчики , то еще кто…
Банковскому служащему получать ништяки за одобрение или неодобрение кредита — это полноценная коррупция. В большинстве стран это тяжелейший должностной проступок, за который как минимум выгоняют с треском без права работы на аналогичной должности. Я нифига никому не судья и понимаю, что такие вещи практикуются. Но их нельзя сравнивать с обычной работой, когда люди получают зарплату за честный труд. По-моему, это очевидно любому нормальному человеку.
Когда тебе платят зп в конвертах это уже нечестный труд с точки зрения государства. Держу в курсе.
Чаевые — это черный нал и взятка…
я не хочу с вами спорить, потому что это тупо. Сравнивать есть смысл подобное с подобным. Я никого не собираюсь судить и читать морали, все что я хочу сказать — сравнивать коррупционные заработки с честным трудом не имеет смысла, ежу понятно, что первые будут больше. Каждый сам решает как ему жить и куда прибиваться. Я завязываю с этой темой.
Вы сами вцепились, а теперь съезжаете. Не надо спорить, это бессмысленно тем более в данном вопросе. В этой стране честный труд — это отваливать ползарплаты государству, покупать себе машину, заодно покупая 2 машины государству и так далее. Так что не надо.
Нечестный (незаконный) обычно заканчивается либо лишениями (вплоть до тюрьмы) либо лицом в луже и необязательно самого коррупционера. Могут и кого-то из семьи… Всё же надо уметь законно проворачивать схемы.
Да везде. Врачи, инженеры, учителя. Напрминаю, что средняя зарплата по стране меньше 100к.
В любой сфере есть процент успешных (точнее — выглядящих так что они успешны и в этой сфере) — их и замечают. Тысячи человек застрявших в «офисном планктоне», в «менеджерах по продажам оргтехники», в терапевтах в районной клинике — не заметны. А вот успех — он на себя обращает внимание, да. И благодаря соцсетям кажется что успех повсюду. Ну а в том что я, такой красивый, успеха не добился — это не я виноват — это айти.
Напоминаю — ты упорно и упорото сравниваешь средку по стране и ИТшку в МСК .
Средняя заработная плата в Москве в I квартале 2025 года составила 160,7 тысяч рублей, по данным Мосстата. Это на 13,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года
Как и везде есть врачи в госухе как программисты в НИИ, а есть врачи в частной клинике или тем более в своей.Аналогичная история с учителями — https://hh.ru/search/vacancy?ored_clusters=true&hhtmFrom=vacancy_search_list&hhtmFromLabel=vacancy_search_line&area=1&search_field=name&search_field=company_name&search_field=description&text=%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C&enable_snippets=false&salary=200000
Девочка была одной из таких же как она и ничем не выделялась по ЗП, и не была начальником отдела.
Ну так вот вы почему-то уверены что вы бы точно были среди врачей-владельцев своей клиники пластической хирургии на Чистых Прудах. А у меня нет такой уверенности.
Ну объективно в айти мидлы получают не меньше а сеньеры — точно побольше.
Но вообще я ж никого не тяну в айти — считаете что где-то еще сделаете карьеру быстрее — так вперед. Но это, разумеется, не такси )
А насчет ИТшников ты уверен?)))
А мне показалось что именно этим тут и занимаешься…
Нет конечно.
Нет. Я просто критикую огалтелую и оторванную от реальности пропаганду с обеих сторон — и «300 к не напрягаясь через год после курсов» и «да таксисты больше зарабатывают»
По статистике наибольшего успеха достигают люди, обладающие компетенциями из разных сфер. Так как в программировании я варился со школы, у меня нет никаких сомнений, что будь я каким-нибудь ссаным перекупом или риелтором в 2000х я бы не применил свои знания для максимизации прибыли. Вместо лутанья тройного бабла на элементарной автоматизации я как еблан сидел дрочил на книжки, строил себе roadmap в никуда и шел по нему под напевы таких как ты.
Лол, вот мы и пришли к тому, что плывшие по течению, жившие одним днем и не ебшие себе мозг люди получают как типичный среднестатистический айтишник, до которого в айти надо пахать и унижаться годами. Да что говорить, у семьи из двух таких «средних по Москве менеджеров» суммарный доход не меньше твоего, и ты считаешь это нормальным? Т.е. по факту ты себе не можешь позволить ничего такого, что не мог бы себе позволить какой-то офисный планктон, не имеющий обязанностей и ответственности. А что если я скажу тебе, что есть менеджеры с % от прибыли, которые получают по 500-1кк, не особо то напрягаясь и уж точно не ебя себе голову алгоритмами? Я таких знаю. Одно время я делал проект для небольшой организации, которая торговала франшизами, доход продажника там зависел только от него самого, и тогда (в 2012) особо пытливые из них зарабатывали столько, что покупали квартиры и машины с одной зарплаты. Я бы особо не радовался и не подпевал айтишному «гыы моя зепка в джва раза больше продавца пятерочки ахвахвах», потому что количество людей, получающих больше любого айтишника за меньший геморрой, кратно больше.
Возможно я путаю — но вроде у тебя тоже жава-бэкенд стек? Почему тогда ты, начав в 2000е и выстраивая роадмап не шагнул до тимлида, а то и повыше?
А среднестатистический айтишник прямо ебашит себе мозг? Ну я же работал в разных коллективах и представляю что это такое — люди реально работают хорошо если по 4-5 часов (напомню, что когда я тут написал что честно работать значит работать часов семь в день — тут начался шквал критики и дизлайков, мол очень тяжело). Сложным бывает период адаптации, вживание в проект — потом все нормализуется и идет по течению, а уж если удаленка/гибрид то вообще жаловаться грех.
Есть, конечно, те кто упахиваются за копейки — но они, как правило, и работают не столько ради денег сколько за идею.
Я считаю что работа обычного учителя или терапевта в районной поликлинике, машиниста метро куда тяжелее чем среднестатистического айтишника — айтишник почти в любой момент может отойти компа и почилить 20-30-40 минут а то и больше (если нет дедлайнов то хоть весь день) — в то время как почти во всех остальных профессиях ты все время с клиентами, у них на виду, расслабиться не можешь.
Я согласен — и сам писал в какой-то статье тут — что по КПД доход/усилия айти точно не самая выгодная сфера. Но я абсолюьно уверен что «на изи» никто не зарабатывает (если нет блата и криминала) — везде нужен талант, коммерческая жилка, упорство. Так что — повторю — вне айти и у тебя и у меня был как шанс прорватсья на большие деньги — так и сидеть на небольших зарплатах
А разве тимлид — вершина эволюции разработчика? Что тимлид, что лид — нынче главные кандидаты на кидок с прогиба. Смотря на текущую вакханалию я наоборот рад, что не полез в менеджмент, потому что сеньки-погонщики LLM худо-бедно еще будут нужны, в отличие от бесполезного микроменеджмента.
Ты видимо не работал в фирмах, где есть трекинг присутствия, а их сейчас подавляющее большинство. Сейчас не то что за «почилить 20 минут» предъявляют, сейчас обязывают весь день сидеть со включённой вебкой и отвечать на вопросы, что у тебя там налито в стакане
Хыхы, «средних», «ничего не достигли». Для подавляющего числа населения России такая зарплата это просто неслыханное богатство, это предел мечтаний. Я понимаю камрад, что ты шутишь, «троллишь» раз взял в ковычки. Но ведь многие и всерьез так считают, что если у человека нет дохода миллион в месяц то он лох ушастый. Все таки ситуация «здесь и сейчас» уже не подается никакому разумному объяснению и пониманию. И все это было бы смешно, если бы не было так грустно, и кончится все это уверен очень плохо и печально. Без обид и ничего личного.
А по теме еще один знакомый бедалага недавно пал ниц: «не могу найти работу меня сократили помоги чем моги». Человек был зам начальника айти в серьезной фирме но ее «оптимизировали» и как бы внезапно оказалось что человек никому не нужен. 51 год. В «бэкграунде» у него сомнительные умения «руками водить» да знания линукса и цисок 15 летней давности, которые никому уже давно не нужны. Программировать он не умеет и учиться не хочет. Что я ему мог еще предложить? Должность слаботочника? Электрика? Монтажника? Но при этих словах человек стал выглядеть так, словно его бросили одного и без оружия в песчаное ущелье со страшным червем из Дюны. Тады ой. Может опять же показаться что я злорадствую, но нет, вот так я бы мог помочь. Но так он не хочет, а извините, таких возможностей чтобы опять устроить его непыльным начальником у меня нет, были бы сам бы устроился. И очень грустно это. Такие дела.
То есть ты серьезно считаешь , что в 51 бывшему замначальнику айти лучший совет это учиться программировать?
Вы же хотели помочь в плане трудоустройства: обучить и взять к себе под крыло? Или просто советом вот есть такое направление и такое, а дальше сам?
О как, процесс то уже идет во всю))))
Компания «Русгидро» анонсировала свой переезд из Москвы в Красноярск в 2021 г. В начале июля было объявлено о его завершении. В Красноярск переехали более 40% работников московского офиса, включая всех руководителей, при этом рабочие места в Москве ликвидированы.Дополнительно в Красноярск переместились девять компаний группы, специализирующихся на IT и строительстве, а также энергосбытовая и сервисные организации. В «Русгидро» сообщили о продолжении набора сотрудников – сейчас в новой штаб-квартире работает более 900 человек, при этом штат всех перемещенных компаний составит порядка 1500 человек.
В конце 2024 г. о смене регистрации объявил банк ПСБ. Из Москвы головной офис переместится в Ярославль, куда переедут более 5000 сотрудников и членов их семей. Ранее «Ведомости» писали, что офис для банка ПСБ могут построить на месте стадиона «Шинник».
Читайте подробнее: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2025/08/01/1128503-sredi-pretendentov-na-pereezd-iz-moskvi-v-spiske-kabmina-170-kompanii?from=copy_text
Кто там в Москве работая в ИТ плакал что солнца мало — в Красноярск или Ярославль с чемоданами на выход)))))))))
Крас неплохой город. Я бы туда переехал. Хотя бы из соображений ракетной безопасности.
Рабов теперь даже не спрашивают, перемещают куда хотят. Держатся за свои РАБочие места. А селят их как там интересно? В одну хату ставят двухуровневые койки и добро пожаловать в корпоративную квартиру? Или сам где хочешь там и живи?
Вопрос селения конечно же на самих рабах, как хотитесь так и крутитесь.
Так потому народ и повалил за бугор хоть кем, там конечно то же РАБотодатели , но пайка больше и климат лучше.
Маловато, вот если бы было процентов семьдесят.
А могут и не построить.
Ага. Я такой флешмоб уже наблюдал. Когда Газпром переезжал из Москвы в Питер, то там чуть ли ни четверть квалифицированных сотрудников, поувольнялись и уехали обратно в Москву в первый же год. Конечно большинство сотрудников там держатся за свои места. В основном это те, у кого «газпромовский опыт» такой, что никому больше нафиг не нужен, либо начальство, — начиная с начальников отделов. Но те, у кого опыт «общечеловеческий», — легко отказались от газпрома ради нормальной жизни в Москве. Что характерно, при этом мимо Москвы проехал только один из моих знакомых. Но это потому, что он предпенсионер — и у него лет двадцать, как прикуплен гектар под Воронежем. Не Дальний восток конечно, но тоже есть чем заняться. Он там теперь кого-то разводит на этом гектаре. Чисто для души.
В основе процесса — благотворительная акция «Москва — регионам». «Наше солнышко» рекомендует не самым любимым понаехавшим компаниям переводить штаб-квартиры в родные еб*ня и платить налоги там. Чтобы не усиливать нарастающее расслоение между центром и регионами. Проблема в том, что квалифицированные кадры, понаехавшие из еб*ней в москву ради хорошей компании таких же пассионариев, вовсе не стремятся в ссылку на старости лет. А набирать местные таланты — переезжающие компании обоснованно опасаются. Даже если переезжающая компания это газпром, а местные таланты — питерские.
Вопрос риторический. А что ему еще делать, если он больше ничего не умеет? Либо сисадмином либо программистом. Кроме того этот тип неоднократно в разговоре со мной напыщенно заявлял что мол «программирование это фигня ему можно за несколько месяцев научиться». Ну возьми и научись в чем проблема. А вот и нет, оказалось не все так просто. И это тоже типичный пример человека-улитки, которые нигде не служил не отбывал ни в какие серьезные ситуации не попадал никаких проблем у него в жизни не было. и вот — выпнули. И это еще один пример того о чем я все время пишу — до пенсии в айти не доработать.
Нет, я хотел просто взять на работу, причем учитывая его типа опыт админства сразу инженером пусконаладки, сделав ему просто огромное одолжение, так как обычно я беру сначала монтажником а там смотрю как человек себя проявит. А обучать его и брать под крыло — с какой стати? Он мне не друг не брат не родственник ни человек который мне сделал что то хорошее — так, обычный знакомый. Поэтому вот те три месяца испытательного срока, за это время освой хотя бы Болид — стоит стенд с приборами, вот инструкции, сиди изучай. Даже инструменты выдадим, даже ноутбук служебный дадим. А также поездий по объектам, служебную машину тоже дадим, оплатим бензин, посмотри чего как, пообщайся с людьми, пойми чем они дышат в прямом и переносном смысле хехе. А там и поглядим. А сидеть ему все разжевывать с ложечки да нянчиться с ним — да накой оно мне надо, он ведь не ребенок. Со мной никогда никто не нянчился, никто меня ничему в слаботочке не учил все сам. И вот такая самостоятельная мужская работа его совершенно не устроила. и конечно же больше всего привело в ужас общение с людьми. Он то привык «через губу» со своими подчиненными, а тут суровые двухметровые монтажи могут за такое и к стоматологу отправить хехе. Ну и претензии начались ко мне типа «а почему нельзя взять по-блату чтобы типа сидел и командовал?» и т.д. Как его взяли туда где он раньше работал. А потому. Что кончается на у. Хотел вобще ответить жестко но пожалел чудака, просто сказал что нельзя и все. Да и хрен с ним честно говоря. Задолбали люди с претензиями — все им должны, все обязаны, они самые лучшие а кругом все лохи. Ну вот пусть сам и выкручивается как может, надоело.
Надо ясно понять, и по моему это понимает любой нормальный человек — никто с вами носиться как с младенцем не будет. Надо добиваться всего самому. В наше время уже то, что вообще взяли на работу по знакомству — уже просто огромная услуга. Человек, который не понимает этого и думает что ему все обязаны а он будет только в потолок плевать, есть просто инфантил. Жаль конечно таких, но увы, как правило их не переделаешь. Такие дела.
Странно. Если этот чел руководил, вроде не должен быть таким по жизни глупым. Ведь он наверняка нанимал на работу и сам нанимался когда-то на нее, а раз так, должен понимать, что это такое с точки зрения обеих сторон, тем более такой возраст. Я реально считаю, что вы ему обеспечили подарок судьбы — инженерская должность без собеса, без конкурса, только иди и работай… Еще и время на изучение приборов дают. Непостижимо.
Есть одна сказка про чиновников у салтыкова щедрина.
Ну дак понятно что кругом нужны те, кто умеет что-то делать, а не такие «руководители».
Но при чём тут ИТ ? Такой имеет шанс отгрести в любой области.
Спасибо за внимание!
Это фейковая вакансия скорее всего. Не может сейчас джун-недомидл на пэхэпэ даже без знания js в регионе 70-100к получать. Там вагон желающих даже на 30-40к наберётся.
джуном в этой вакансии и не пахнет
базовый набор среднестатистического программиста
боле того, OpenAPI не везде используется и это по сути как большой отдельный навык
Никому Оупенай, например, в Европе нах не упал. Все ищите причины, почему вам, ленивым пид, бало на голову не сыпется. Никто сейчас не ищет прогеров со строгой заточкой на ИИ, потому что никто не знает, что это такое. Писать чистый — это надо быть прогером, и его еще в 80-х писали. Большинство ойтишнегов — это быдло после курсов. За счастье, если эти гоблины HTML от CSS отличают. Потому что ВЕСЬ ВЭБ написан на них. А подключить готовые модули, настроить среду, и дебил после курсов сможет. Сейчас их этому с первого дня учат.
Ну вот я при прочих равных лучше юнит-тесты попишу чем буду отходы жизнедеятельности в парке Галицкого собирать.
Но дело вкуса, никого не агитирую.
Почему сразу отходы? Зеленые насаждения, свежий воздух, солнышко, витамин D, полезное для организма движения, а не застой крови в тазовой области. А вот в офисе — геморой и вонючие соседи по опенспейсу, которые стол и технику не вытирают от пыли.
Прекрасная возможность уйти из ИТ и забыть про него. Прекрасная возможность, южный тёплый город…
Пойдёте ?
Я когда писал на дельфи был активным членом фидо-конференции по дельфи. Когда ушёл из дельфи — там больше не появлялся.
Когда ушёл из с++ больше не общался в интернете по данным темам.
Понять не могу — почему ненависники ИТ его всё время обсуждают.
«Я скакала за Вами три дня чтобы сказать Вам как Вы мне безразличны» 🙂
Забыл про самое главное — ТОКСИЧНЫЕ СОСЕДИ!А ойтишечка — это в основном токсики. В конторе, в которой я проработал больше всего, за много нкто не раскрывал размер зепок, боялись, что их три шекеля подсидят, или будут зарабатывать больше.
У нас в РФ заработная плата — персональные данные, а с этим очень строго.
Есть такая штука, называется простатит. Возникает от сидячего образа жизни. И лечить (или скорее купировать) это потом охренеешь. Так что я бы, если реал выбор был ограничен двумя вышеприведёнными вещами и насчёт ЗП не пиздели, выбрал бы дворника
Ну так обе вакансии реальные, ЗП там тоже реальные.
В парке Галицкого никаких говен нет, на электро самокатах и великах запрещено кататься, там чисто как в больнице, за этим ещё и охрана следит.
Уборщики и садовники работают на маленьких электро машинках ибо парк большой и руками ты задолбёшся убирать.
Так надо звонить скорее пока такую вакуху не увели.
Где ещё найдёте вакансию Господина Дворника ?
Вот и получается, что дворнику, чтобы получать 85к даже опыт не нужен (в вакансии написано «без опыта»)
А программисту, чтобы получать плюс-минус как дворник надо быть pre-middle, то есть:
Отучиться 4 — 6 лет в КубГУ на ойтишника или на худой конец пройти курсы.
Знать и уметь solid dry kiss.
Иметь год — полтора коммерческого опыта работы.
Знать и иметь опыт работы с небольшим списком технологий.
Пройти 3 — 4 этапа собеса.
Вряд ли дворник проходит трехэтапный собес, где на одном из собесов в подробностях рассказывает про устройство совочка и метёлки 😁
Так Вы пойдёте на эту работу бросив проклятое ИТ ?
Так все равно айтишника не возьмут скорее всего.
Афтыр — тупой скот, который не понимает, что «лицо» компаний, а тем более собесов — это обосрыши обоих полов, которые в ойти ни в зуб ногой, и которые в 90% случаев являются главной помехой на пути формирования сильной команды. Все эти малолетние менеджеры, всякие ПМы, двухгодичные синьоры и прочие экзекьютив чифы по натиранию очка гребцов. А вообще я хотел спросить, сучата, как там у вас с повестками?Вообще-то не об этом, гыы-гыгыыы. Эти два нехороших человека по прежнему трут комменты?И что с сайтом Жука. Клауд начал подтягивать китайский ИИ. Афтыр, сравнивать ойтишнегов с хирургами, это надо быть полным кавалером сартрного диплома быдланской школы типа дизайна.
Главной помехой является бешенный избыток вкатышей который превратил найм в ит в дурдом.
Инфоцыгане «заработали» а остальные мучуются.
Хотя по сути всё это инфоциганство попадает под статью о мошеничестве. Это наши законодатели не работают.
Право открывать курсы должен иметь вендор или им сертифицированная фирма.
Хотите курсы C# ? Дуйте на сайт микрософт.
Хотите курсы 1С ? Есть курсы на сайте 1С или у их франчайзеров.
Хотите курсы go ? Гугль вас ждёт.
Потому что любые другие курсы — это Вася Пупкин надёргал материал из популярных книжек.
Ну или учитесь по книжкам сами.
Я когда переходил в 1с в 2007 сразу прошёл курсы у франчей что у нас 1С внедряли. Вели занятия спецы про которых я знал что вот они лучшие на тот момент 1с-ники города, ежедневно решают рабочие задачи. И учебная пробрамма утверждена вендором. И сертификаты с печатями фирмы 1с были тоже полезны тогда при поиске работы.
А курсы не от вендора — это мошенничество инфоцыган. Должны «тюрьма сидеть». Вот попробуйте забабахать такую лажу скажем в Германии — вами тут де заинтересуются.
Работодатели вполне нормально платят в конвертах, обманывают соискателей, устраивают не прозрачный найм не соответствующий ТК и многое другое. Просто соискатели решили что в эту игру можно играть вдвоем. А насчет инфоциганства — сами работодатели считают неоплачиваемые стажировки нормальными,а некоторые даже берут за это деньги, куча холиваров есть на швабре.
Найм в дурдом превратила сама ИТшка.Сама ИТшка берет вкатышей и радуется, никто не мешает брать людей только с профильным ВО и красным дипломом. Я откликаюсь на авите на вакансии не из ИТ вообще без резюме, мне перезванивают и приглашают на собес к директору. Вдумайтесь , я даже не свечю резюме ни возраст ни образование — МНЕ ПЕРЕЗВАНИВАЮТ.Попробуйте такой фокус в ИТшке провернуть. Дурдом это 11 собесов в яндекс сроком в полгода.
Давайте честно признаем что весь это дурдом в ИТ найме призван найти мегакрутых специалистов готовых работать за копейки и при это любить свое ущемленное положение и компанию на которую РАБотает.Даже в гугол на совершенно другие деньги найм проще был чем в яндекс.
Индустрия выбрала не вендорные решения , нет вендорных курсов по PHP, C++ и т.д.
А чего тут странного, все начальники умные что ли по жизни. Тем более этого говорю взяли по блату, у него папа был большой шишей и он был даже не главный начальник а один из замов. Нет ну он знал понятно там «линукс» «сети» еще чего то — но по жизни трус и белоручка. Я с ним нередко в свое время пересекался, человек просто боится всего что выходит за рамки дом-работа. Даже странно как семью завел с таким то характером. И руководить тем более бессловесными «эникеями» это каждый может, а вот работать на объектах, когда любой прибор может проявить характер даже выключенный, экстренно реагировать на внештатные ситуации и конечно же общаться с не самыми вежливыми людьми — вот это увы нет. А так то по чесноку не такая уж это и завидная должность прямо скажем. Другое дело что ничего лучше я предложить именно ему не мог. Был бы молодой здоровый адекватный спортсмен — у меня есть серьезные завязки в силовых структурах, в серьезной охране. А тут ну какие ему структуры какая охрана. И инженером он быть не хочет, тем более разъездным, он хочет сидеть и надувать щеки и денежки получать. Хотел бы, так еще давно стал бы программистом, «девопсом» или кем еще, а так сидел на непыльной должности вот и досиделся. И я ж говорю, чел вообще мало отдупляет что сейчас происходит и потому бесполезно что то объяснять. Таких, непуганых пингвинов сейчас очень много. Как говорится «хорошие времена рождают слабых людей». «Подарки судьбы» я многим раньше делал только вот очень многие мало то, что воспринимали это как должное, так еще и начинали права качать, что мол «хочу стать владычицей морскою». Даже родственники некоторые так себя вели. И со временем понял, что халява развращает людей и стараюсь действовать по принципу — «утром деньги — вечером стулья» то есть сначала ты сделай мне что то хорошее а уж потом я. И такие исключения как это только убеждают меня что я неоспоримо прав.
Ясно, что не депутат. Тем не менее это была работа, за которую платили. И как я понимаю, не по ставке монтажника.
Никогда такого не понимал. Как можно не осознавать, что по факту вашего рождения разве что родители могут чувствовать себя вам должными (да и то там большой вопрос, кто кому должен)? А касательно остальных людей — это всего лишь их добрая воля по отношению к вам, и в общем-то да, своего рода подарок? По-моему, это довольно очевидная вещь.
Попросили репостнуть.
Срочно набираем джунов с навыками работы в геймдев, пекарей и консольщиков. Сироты и детдомовцы — в приоритете. География офисов достаточно обширная и постоянно так сказать расширяется. Покровск, Краматорск, Волчанск, в перспективе Харьков, Запорожье и Херсон. Позиции разные, FPV операторы с опытом залипания в ТикТоке и консолях. Но в основном любители FPS, CS:Go и прочей пиф-паф блевотины. Зепки — от 2к. Из бонусов, все что найдете на захваченных фрагах, 25% командиру, 15% — заму, золото и айфоны — в счет домов престарелых(сдать командиру). Современное рабочее место на свежем воздухе. Джунам после ойти курсов предоставляем оплачиваемую стажировку по UX/UI ориентированию в лесополосе на реальных проектах, с полным погружением в задачи и не только. Основные требования — две руки, две ноги, явка в военкомат. Скажите, что от hr Михалыча ВДВ.
Немного из недавнего личного опыта.
Кликаю на вакансию, потом мне звонят из конторы и просят подъехать СЕГОДНЯ.
Я говорю что сегодня не могу, смогу завтра или потом. В ответ «если что мы с вами свяжемся» и впоследствии тишина.
Два случая таких было. Первый раз я не в Москве был, второй раз звонили прямо в день собеса в другую контору.
Это новый прикол такой сейчас или что это?
И ещё случай.
Через кадровой агенство приезжаю в контору на собес (договорились за неделю до этого).
Сижу в переговорной, заходит чувак кидает мне на стол распечатку с вопросом «что это?»
В распечатке моё резюме с логотипом кадрового агенства и от руки написаной зарплатой, причем сумма немного меньше чем я просил (хз откуда она взялась).
Я отвечаю что это типа моё резюме. Он мне говорит «и зачем вы с этим сюда пришли? это не наш профиль, до свидания».
На выходе ещё такой перл выдал — «мы ищем хороших программистов, а они сейчас все на Мальдивах».
И вот что это было? Или может быть я что-то не понимаю в этой современной идиотии.
Ты на России не жил разве?Первый опыт?
О, вы с Окраины, вот это весть!
Шо ? Неее, я с Рассеи » от Волги до Енисея». С окраины обычно упоротые как Шурик,которые дальше носа не видят и скачут с криками — кто не в ИТ тот лох.
Никуда он не скачет. Построил сарай из токсичных пенаблоков в деревне, и жирухе своей или серой облезой мыши в оверсайзе врет, как сильно любит. Совок 2.0.
На Окраине как раз много таких отбитых фантазеров как он
И их можно понять. Если не можешь сегодня приехать, значит незамотивирован. Ну а как ещё ты бы отбирал , когда у тебя тысяча откликов.
Обосранный вактыш. Возвращайся обратно на лесопилку
Не забывайте, что байтоплантация только до 30 лет.
После 30 вы не пригодны даже для нее.
Рассказывайте мне про то, что эйджизма нет. Вы просто охуеете, как он развит на плантациях менструальной параши на парке культуры, желтого ссанья, зеленой блевотины, синей залупы в молодых командах.
Пообщайтесь на кофе брейке с хрюшами. Когда хрюше от силы лет 20, лиду около 25, менеджеру лет 30 тут просто голосом срабатывает и происходит «скрининг момент», то все пальцем укажут на слащавого зумерка вместо оскуфизированного миллениала
Не любите и не умеете вы тут учиться… Вот и занимаетесь хнëй, от чего и ноете
Спасиб кэп
Расскажи, как нужно учиться? И чему? Ты, наверняка, по жизни правильный и умный. Ну-ка, поделись.
По теме. Я что-то уже заколебался, если честно. Этой клятой учёбе конца и края не видать. Смотрю, мои знакомые в Карелию поехали в отпуск, кто-то — бороздить просторы Алтая. А я… «саморазвиваюсь». Потому что денег на такое удовольствие нет, а продвигаться как-то надо. Но этой учёбе конца и края не видать, а прогресс так себе. Мне уже 30. Мне надоело дни с хорошей погодой тратить на это безрезультативное занятие, но так ведь можно вообще всю жизнь просрать… Подумываю всё-таки двинуть в менеджмент IT, а потом, может, вообще в другую сферу. Программирование уже даже на этапе обучения вызывает тяжёлое выгорание… По большей части, кстати, даже не столько из-за учёбы, а от осознания того, что можно потратить на учёбу ни один и не два года, многое в молодости (да и вообще в жизни) упустить и не дополучить, просидев её за книгами и IDE, а в профессии дела удручающие… Можно остаться если не у голого корыта, то среди орды таких же людей… Я раньше верил в учёбу и в технические профессии в IT, как в возможность подняться материально и сделать хоть какую-то карьеру. Но сейчас вижу довольных родственников и ровесников, которые не тратят лучшие годы на книги, на «саморазвитие», у них получается зарабатывать, живут в кайф. Как тут не задумаешься: «А не занимаюсь ли я какой-то хернёй?» Занимаюсь…
Это ж явный тролль, вбросил и убежал, не будет он ничем делиться. На самом деле кмк тут критерий ровно один — повезло как-то конвертировать полученные знания в деньги — значит, все было не зря, не повезло — бери мочало и начинай сначала. Отсюда вывод какой? Пытаться применять знания нужно начинать как можно раньше, в том числе и в процессе обучения.
Да, это тролль, провокатор и клоун. Я подумываю снести эту хрень.
Тупиковый путь задротов в свитерах с оленями не для всех,он только для задротов. Чем раньше это понять тем лучше.
зачем ты это делаешь? Ну не сможешь ты впитать в себя все знания по IT, половину сайта про это написано, что это тупиковый путь, сход с дистанции и выгорание неизбежно, а на собесе тебя за все твои знания ещё и говном накормят, когда ты не сможешь сказать чему равно 55 == True is True (habr.com/ru/articles/911920/)
Да, согласен. Но цель — не впитать все знания, а лишь то, что нужно для работы. Всё-таки ещё и пожить хочется… В идеале, не хотел бы работать прогером дольше 2-3 лет. Но этот карьерный этап, по моим наблюдениям, желателен. Потому что до более денежных проектов могут не допустить. Такие случаи лично я видел.
Любить учиться (в контекста разговора про IT) — это какой-то извращённый механизм получения удовольствия.
Это к доктору надо, в прямом смысле слова.
Не вижу проблемы в том, чтобы всё время учиться новому. Проблема в том, что новые знания в IT совсем не облегачают жизнь в основном. Иногда даже усложняют её
Учится можно,но не для того чтоб на дядю бесплатно пахать.
Никто и не заставляет бесплатно на дядю пахать. Если новые технологии не приносят хоть какого-то реального профита вообще — просто не учи их
Как быстро вы дошли от фразы
до фразы
😁😁😁
При чём тут я? Я такого не говорил
О, блядская обезьяна со швабры. Такие как ты ещё не подохли?
Есть особо ярые задроты, которые днями и ночами херачат по клавишам и «саморазвиваются». А я вот примерно час смотрел на ночное небо. Увидел несколько метеоров. В совокупности со свежим воздухом и живыми звуками природы, это просто чудесно. Очень давно мечтал об этом… В Москве о таком и мечтать не приходилось…
в ноябре, говорят, космический корабль с инопланетянами на землю прилетит…
надеюсь они привезут биотехнологичные нейромашины как в халф лайф, и айтишники будут колхозниками, обсуждать на хабре, как гавно убирать за роботом (кстати тогда точно в швабр переименовать)
Есть саморазвитие, а есть просто анальщина, про которую уже давным давно госпожа Вероника Степановна рассказала.
Анальщина и саморазвитие прямо как крабовые палочки и крабовое мясо. Термины рядом, только выхлоп разный. Анальник просто покопался, увидел, зазубрил и будет ко всем подходить и с умным видом «НУ ВАБЩЕ-ТА ВЫ НИ ПРАВЫ».
Просто дрочь ради собеседования в текущие времена. Только в сегодняшнюю эпоху все собеседования можно посмотреть заранее, ну в крайнем случае иметь всегда листочек с частыми вопросами по своему опыту.
Нормальный человек в IT не работает.